Пресс-релизы и публикации

ДРЕКТ ИНФО

Российский рынок корпоративных мессенджеров

Российский рынок корпоративных мессенджеров

Отчёт Директ ИНФО анализирует российский рынок корпоративных мессенджеров, демонстрируя его стремительный рост (65,5% в прошлом году) и прогнозируя дальнейшее увеличение.

Рынок корпоративных мессенджеров в России демонстрирует высокий потенциал роста. Согласно исследованию, проведенному компанией Директ ИНФО, в ближайшие 6 лет ожидается увеличение выручки поставщиков услуг почти в 6 раз.

Основные выводы исследования:

  • Драйверы рынка: Санкции и законодательство РФ, включая ограничение использования зарубежных мессенджеров, являются основными факторами роста рынка. Уход западных вендоров также стимулирует спрос на отечественные решения.
  • Анти-драйверы рынка: Среди основных препятствий для роста рынка выделяются плохой функционал и низкое качество отечественных продуктов, а также нежелание потребителей платить за них. Многие пользователи отмечают, что отечественные решения пока не могут полностью заменить западные аналоги.
  • Темпы роста: В прошлом году рынок показал темпы роста на уровне 65,5%. Общее число инсталляций корпоративных мессенджеров приближается к 3,5 млн, что на 58% больше, чем в предыдущем году.
  • Проникновение услуги: Несмотря на рост, уровень проникновения услуги остается на низком уровне - 35% от общей потенциальной базы. Ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 91%.
  • Ключевые клиенты: Основными потребителями услуг являются крупные корпорации (62%) и государственные компании (35%). Хотя малый и средний бизнес (СМБ) составляет 39% от общего числа компаний-пользователей, их доля в доходах рынка составляет всего 3%.
  • Прогноз: К 2030 году рынок достигнет 31,8 млрд рублей, а число установленных приложений увеличится до 17,6 млн. Среднегодовой темп роста рынка до 2030 года составит 39,4%.
  • Пользовательские предпочтения: Безопасность является наиболее важным критерием для пользователей корпоративных мессенджеров. Также важными являются универсальность, доступность на разных платформах и возможность интеграции с другими системами. Функции на базе ИИ и геолокации не так важны для большинства пользователей.


Запреты на использование иностранных мессенджеров привели к перераспределению рынка, где доля отечественных решений выросла, хотя значительная часть потребителей продолжает пользоваться зарубежными аналогами.   87% опрошенных пользователей корпоративными мессенджерами используют бесплатные мессенджеры для работы. Платные зарубежные мессенджеры более популярны чем платные отечественные (8% против 5%).

Краткая презентация результатов исслдования доступна по ссылке

logo
105005, Москва, Наб. Академика Туполева 15/22, [email protected]

Мы в соц.
сетях

Подпишитесь: